Методические материалы



 

ПЛАН РАБОТЫ

    по профилактике жестокого обращения с детьми

на 2017-2018 уч.год.

Цель: усиление мер по выявлению случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи подросткам, пострадавшим от жестокого обращения.

Раздел,

Задачи

Мероприятия

Дата проведения

Ответ.

специалист

1.Психодиагностика   обучающихся школы.

 

Раннее выявление обучающихся, нуждающихся в психологической защите и помощи.

Проведение  групповых психодиагностических процедур   направленных на выявление признаков жестокого обращения.

 

 В течение года

  

 

 

 

Педагог-психолог Надеева Е.Ф.

 1. Анкетирование среди  подростков (6-11 класс)  с целью выявления признаков жестокого обращения.

 2. Проведение проективных методик  («Моя семья», «Автопортрет» ) с целью выявления случаев агрессии со стороны родителей и других лиц (1-5 кл).

2. Повышение родительской ответственности, коррекция неправильного семейного воспитания, правовое просвещение родителей.

 

Обучение эффективным формам взаимодействия с детьми, коррекция стилей семейного воспитания, улучшение детско-родительских отношений, профилактика случаев жестокого обращения.

 1.индивидуальные консультации для родителей обучающихся

2.групповые тематические консультации на родительских собраниях:

- «Омбудсмен – кто он?»; 

- «Влияние домашнего насилия на детей»;

- «Как распознать надвигающуюся беду?» (о признаках эмоциональных нарушений, угрозе суицида)

- «Не бойся, я с тобой!» (рекомендации взрослым по предупреждению жестокого обращения с ребенком)

- «Знакомство с Конвенцией о правах ребенка»

3. оформление стендов  «Уполномоченный по правам участников образовательного процесса»; « Об организации школьной службы примирения»

4.организация индивидуальных занятий с семьями подростков (по запросам классных руководителей и обращениям родителей)

 В течение года (по обращениям классных руководителей)

Педагог-психолог Надеева Е.Ф.

3. Правовое и психологическое просвещение родителей.

Формирование правовой культуры и повышение психологической и юридической грамотности всех участников образовательного процесса.

1.Проведение общешкольного родительского собрания по проблеме «Жестокое обращение с детьми»  (информирование о видах жестокого обращения, психологических последствиях для ребенка, о причинах и  позитивных родительских методах воспитания детей), знакомство с ФЗ № 120 (о мерах профилактики), просмотр и обсуждение видеофильма «Я больше сюда не вернусь…», обсуждение проблемы жестокого обращения с детьми.

2. Проведение лекций по половому воспитанию школьников: «Половое воспитание  и нравственность»; «Влияние масмедиа на формирование гендерного поведения подростков»; «Особая роль отцов и матерей в половом воспитании своих детей»

март

Зам.директора по воспитательной работе.  Педагог-психолог Надеева Е.Ф.

 

4. Осуществление педагогического контроля и поддержки семьям «группы риска»

 

Посещение на дому, патронаж семей «группы риска» (в дни проведения Месячников психологического здоровья учащихся).

Выявление факторов «риска», оказание своевременной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Социальный

педагог Большинина Н.К.

5. Правовое и психологическое просвещение обучающихся.

 

Проведение лекций по половому воспитанию школьников:

- «Формирование репродкутивного здоровья девочек» (8-11кл), «Гигиена и здоровье мальчиков» (8-11кл);

- «Проблемы переходного периода» (6-7кл)

Декабрь, март

Педагог-психолог Надеева Е.Ф.

6. Организация консультационной работы  в школе.

Оказание индивидуальной психологической помощи родителям и детям в ситуациях жестокого обращения (психологическое насилие, физическое, социальное).

Преодоление индивидуальных трудностей, возникающих у подростков и их родителей, оказание профессиональной помощи в решении их острых субъективно значимых проблем, оказание психологической поддержки личности.

В течение года

 1 раз в неделю (в дни проведения Месячников психологического здоровья учащихся)

 

Педагог-психолог Надеева Е.Ф.

 

Педагог-психолог: __________________________________Е.Ф.Надеева


ПЛАН

работы   социально-психологического МО

на 2017-2018 учебный год.

Месяц

Мероприятия

Ответственный специалист

сентябрь

1.      Определение приоритетов работы в МО, планирование работы на 2017-2018 уч. год.

Руководитель МО

2.      Обсуждение вопроса по организации школьной Службы примирения.

Психолог

октябрь

  1. Подготовка консультации для членов социально-психологического МО «Палитра молодежной субкультуры» (характеристика молодежных субкультур: готы, панки, хиппи и т.д., психологическая подоплека подобного поведения, методы работы).

Социальный педагог

  1. Подготовка документов, обсуждение участия членов МО в работе республиканской ПМПК.

Руководитель МО

 ноябрь

  1. Проведение диагностики в начальном звене с целью выявления особенностей адаптации детей к школе. Обсуждение результатов «За круглым столом» в рамках МО.

Психолог

  1. Проведение  тренинга личностного роста для членов МО.

Психолог

  1. Подготовка информации «Работа коррекционного педагога в ОУ»

Педагог коррекционного обучения

декабрь

  1. Знакомство с методом психологического тренинга. Практическое занятие с членами МО.
  2. Консультирование классных руководителей.

 

январь

1.          Анонимное анкетирование среди старшеклассников на отношение к алкоголю и курению. Обсуждение результатов.

Психолог, классные руководители

2.          Подготовка информации по теме «Жестокое обращение в семье» (классификация, способы выявления, профилактика).

Психолог

февраль

Подготовка к проведению дней психологии в школе.

Психолог, организатор детского движения

март

Проведение дней психологии в школе. Подведение итогов, обсуждение. Анализ результатов.

Психолог, организатор детского движения

апрель

Психологическая консультация «Приемы  развития толерантности»

Психолог

май

Проведение классных родительских собраний с участием психолога. Консультирование педагогов и родителей.

Психолог, социальный педагог.

 Ответственный: рук. МО социально-психологической службы ____________ Надеева Е.Ф.






 П Л А Н

мероприятий  социально-психологической службы школы

по профилактике суицидального поведения

детей и подростков   на 2017-2018 уч.год.

 

Раздел

Мероприятия

Ожидаемый результат

1.Психодиагностика суицидального поведения среди учащихся школы.

Проведение плановых групповых психодиагностик (согласно Плана работы психолога), направленных на изучение социометрического статуса учащихся, особенностей взаимоотношений в классе, уровня сплочения классного коллектива, особенностей отношения учителей и учащихся, а также, исследований, направленных на изучение трудностей обучения, интересов, систем ценностей, особенностей мотивации. 

 

Раннее выявление учащихся с низким социометрическим статусом. Своевременная коррекция.

По результатам диагностики классному руководителю и администрации предоставляется информация с выводами и подробными рекомендациями. Дети, выявленный социометрический статус которых окажется низким («изолированные» и «пренебрегаемые» в общении дети) станут основными объектами воспитательной работы классных руководителей и будут находиться под вниманием психолога в течении всего учебного года или, при необходимости, более длительный срок. 

2.  Коррекция поведенческих отклонений.

1.Проведение коррекционных мероприятий с детьми «группы риска» (на основании проведенных исследований), включающих как индивидуальные занятия (аутотренинг, консультации), так и групповые (тренинги личностного роста, коммуникативные тренинги).

 

2.Организация психологического клуба для подростков

Коррекция социометрического статуса и самооценки учащихся, обучение эффективным способам психологической саморегуляции, формирование позитивной жизненной мотивации Практическое овладение техниками регуляции психоэмоциональных состояний, оптимизации жизненных установок, практическое разрешение актуальных личностных задач и проблем..

3. Повышение родительской ответственности, коррекция неправильного семейного воспитания.

- индивидуальные консультации для родителей учащихся (по запросам родителей)

- групповые тематические консультации на родительских собраниях. (согласно Плана работы)

- организация психологических лекториев для родителей;

- организация индивидуальных занятий с семьями подростков (по мере обращения)

Обучение эффективным формам взаимодействия с детьми, коррекция стилей семейного воспитания, улучшение детско-родительских отношений

4. Психологическое просвещение работников  школы повышение общей психологической культуры, получение практического опыта работы по проблеме.

1.Проведение   семинаров,   психологических лекториев для педагогов и воспитетелей интерната («Особенности работы с проблемными учащимися», «Гиперактивные дети», «Дети Группы риска»») на социально-психологическом МО. 

 

2.Проведение практических форм работы с работниками школы (тренингов, круглых столов, мастер-классов по работе с подростками)

(по заказу администрации школы)

Привлечение внимания к проблеме детского и подросткового суицида, повышения общей психологической компетентности в вопросах суицидального поведения детей и подростков, повышение эффективности профилактических мероприятий. Профилактика агрессивности и оценочности со стороны педагогов

5. Организация работы школьного телефона доверия.

1-2 раза в неделю

Преодоление индивидуальных трудностей, возникающих у подростков и их родителей, оказание профессиональной помощи в решении их острых субъективно значимых проблем, оказание психологической поддержки личности.

6.  Осуществление педагогического контроля и поддержки семьям «группы риска»

1. Ежегодный социальный мониторинг семей «группы риска».

2. Посещение на дому, патронаж семей «группы риска»;

3. Оказание содействия в оформлении документов на пособия, опекунство и пр.

Выявление факторов «риска», оказание своевременной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

7. Взаимодействие с  КДНиЗП, ПДН, СМ.

Организация молодежных движений в поддержку здорового образа жизни;

Участие в работе КДНиЗП.

Формирование позитивного мышления, стремления к ЗОЖ, защита интересов и прав несовершеннолетних детей


Дата

Мероприятие

Ответственные

сентябрь

Индивидуальная коррекционная работа с дивиантными уч-ся.

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

Индивидуальные диагностики с целью выявления детей, нуждающихся в психологической помощи (склонных к УСП, депрессиям, агрессии)

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

октябрь

Проведение рейдов в семьи, нуждающиеся в психологической помощи в рамках Месячника психологического здоровья.

Социальныйй педагог Большинина Н.К..

Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

Подготовка  к выступлению на социально-психологическом МО по теме «Мотивы проблемного поведения детей» (психологическая основа девиаций, причины нарушения поведения, рекомендации по работе).

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

ноябрь

 Проведение экспресс-диагностики с целью выявления уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

Групповое психолого-педагогическое анкетирование среди старшеклассников (8,9,10 классы).

Цель: выявления подростков «группы риска» в сексуальной сфере, степени осведомленности подростков в половом вопросе и объема необходимой консультативной помощи.

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

Подготовка и проведение психологического семинара  для учителей « Причины детской агрессивности» с целью информирования педагогов о системе работы   и профилактики  школьных конфликтов между всеми участниками образовательного процесса.

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

декабрь

Индивидуальные диагностики с целью выявления детей, нуждающихся в психологической помощи (склонных к УСП, депрессиям, агрессии)

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

Разработка рекомендаций для родителей пятиклассников по снижению тревожности у детей.

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

январь

Работа о профилактике девиантности среди подростков (суицидов, бродяжничества) индивидуальные консультации для родителей учащихся (по запросам родителей)

- групповые тематические консультации на родительских собраниях. 

-  организация индивидуальных занятий с семьями подростков (по мере обращения)

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

Социальныйй педагог Большинина Н.К..

Проведение общешкольной психологической акции, посвященной международному дню «спасибо».

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

Проведение группового тренинга для учащихся, посвященного международному Дню объятий (21 января).

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

февраль

Изучение уровня сплочения классных коллективов и индивидуального социального статуса уч-ся  в референтной группе (по запросам классн. руководителей) в целях профилактики социальных дивиаций учащихся, снижению риска УСП (детских суицидов).

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

Разработка рекомендаций для родителей по снижению тревожности у детей

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

Проведение групповых тренингов для родителей  1-х и 5-х классов по установлению контакта с детьми, развитию коммуникабельности, повышения уверенности в себе, понижению уровня агрессии.

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

март

Индивидуальное тестирование уч-ся средней школы (6-8 кл.) в рамках проведения Месячника психологического здоровья обучающихся.

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

Индивидуальное тестирование родителей уч-ся , имеющих детей с ОВЗ (уровень тревожности, стиль родительского воспитания, эмоционально-психолоическое состояние).

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

Психологическое сопровождение старшеклассников на этапе подготовки к выпускным экзаменам в школе:

1)Консультации – тренинги для уч-ся

9-х и 11-х классов: «Как психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ»

2) Индивидуальные беседы и консультации с учащимися и родителями выпускников

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

апрель

Проведение групповых тренингов и занятий для 9-10кл. по обучению дыхательным техникам и аутотренингу с целью эффективной подготовки и снятия стресса перед экзаменами.

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

май

Психологическое сопровождение уч-ся на протяжении сдачи выпускных экзаменов.

Педагог-психолог Надеева Е.Ф

 Подготовили:

Социальный педагог ____________________________Н.К.Большининf

Педагог-психолог       ____________________________Е.Ф.Надеева




ПЛАН

мероприятий по половому воспитанию школьников

на 2017-2018 учебный год.

Цель: сохранение психического здоровья обучающихся и профилактика половых девиаций.

Задачи:

      1. формирование культуры гендерных отношений, актуализация традиционных ценностей в отношениях плов, семьи и брака;

2.      2  .воспитание  морально-нравственных идеалов в сфере гендерных отношений;

3.       3. профилактика половых девиаций;

4.       4. профилактика раннего начала сексуальных отношений среди подростков.

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные специалисты

1

Групповое психолого-педагогическое анкетирование среди старшеклассников (8,9,10 классы).

Цель: выявления подростков «группы риска», степени осведомленности подростков и объема необходимой консультативной помощи.

Октябрь – ноябрь

Психолог

 

Групповое психолого-педагогическое анкетирование среди старшеклассников (8,9,10 классы).

Цель: выявления подростков «группы риска» в сексуальной сфере, степени осведомленности подростков в половом вопросе и объема необходимой консультативной помощи.

ноябрь

Психолог

2

Беседы на классных часах о ценности и морально-нравственном значении любви в жизни человека.

В течение года

Классные руководители

3

Беседы о половой гигиене, особенностях гендерного развития и формирования физиологии подростка.

Декабрь , март

Медицинские работники

4

Групповые тренинговые занятия для старшеклассников (7-11кл.) с целью межполового сплочения, формирования культуры гендерных отношений, повышения самоценности личности и индивидуальной самореализации подростков (в том числе на занятиях школьного психологического клуба для подростков «Ровесник»).

 В течение года

(1 раз в неделю)

Психолог

5

Беседы о юридической ответственности при  возникновении ранних половых отношений с несовершеннолетними детьми.

Февраль

Работники полиции, сотрудники ПДН.

 

Подготовка к проведению недели психологии, посвященной Дню Св.Валентина «Любовь всего превыше на Земле!» (14 февраля). Цель: сплочение коллектива школы, повышение моральной значимости любви, формирование культуры гендерных отношений, обучение эффективным формам общения, профилактика половых девиаций.

 

Февраль

Психолог

 

 Индивидуальное тестирование уч-ся средней школы (6-8 кл.) в рамках проведения Месячника психологического здоровья обучающихся.

 

Март

Психолог

 

Консультации по гендерному воспитанию подростков (для уч-ся 7-8кл.) с целью профилактики половых девиаций в период активного полового созревания.

Март

Психолог

6

Групповые беседы на родительских собраниях на тему половых отношений. Цель бесед: установления контакта между родителями и их детьми-подростками, снятия напряжения и тревожности, установления доверительных отношений, оказания  своевременной необходимой поддержки и помощи.

 

 В течение года

Классные руководители

7

Посещение на дому детей «группы риска», неблагополучных семей с целью профилактики раннего вступления в половые отношения подростками, усиление контроля за досугом детей из неблагополучных семей, профилактика ранней сексуализации детей в семьях, где родители страдают алкогольной зависимостью

 В течение года

Социальный педагог, классные руководители, психолог

8

Индивидуальные консультации для оказания индивидуальной психологической помощи подросткам с низкой самооценкой, низким уровнем адаптации в классных коллективах (по итогам «Социометрии» дети  имеющие статусы «аутсайдер» и «пренебрегаемые»).

В течение года

Психолог

 

Ответственный: психолог высшей категории Надеева Е.Ф.______________________

Comments